









Что посмотреть? Где погулять?
[lead align=”default”]В Кострому на выходные. «Бесприданница», Царство Берендея, «Рога и Копыта». О путешествии в мечту книголюба написала Екатерина Алексеева.[/lead]
[blockquote cite=”Автор” float=”right” align=”right”]Я не умею по правилам и без надрыва. Если о своем городе, то только через призму любви[/blockquote]

Фото: Е. Алексеева
Легко влюбиться в счастливую женщину. В ту, которая только что стояла в шаге от мечты и «доставала звёзды рукой». Легко быть с тем, кто постоянно дарит свет, работает «энерджайзером» и заряжает тебя своим счастьем. Легко влюбиться в город, осень в котором, как та самая женщина. Она открывает лёгкие для запаха увядающего сентября. И город пускает её на свои аллеи. Бродить. Засыпать. Шуршать так по-детски в медовых листьях сапожками и может быть, чуть-чуть каблуками спешить по тропинкам Берендея.
Первым делом – проснуться, от будничного суетливого ритма. В парке-отеле вышеупомянутого сказочного персонажа. Заварить кофе в деревянном домике, затерявшемся среди озера и леса, и всё это уединённое удовольствие в получасе езды от центра Костромы.
С чего начать знакомство с городом, где до сих пор снимают, едва ли не каждый месяц исторические картины? Сусанинская площадь: солнечные часы, Пожарная Каланча, памятник Ивану Сусанину и Торговые Ряды.

Фото: Е. Алексеева

Фото: Е. Алексеева
Перекусить в кофейне «Рога и Копыта». Антураж – по мотивам произведений Ильфа и Петрова. Здесь вместе с меню принесут шахматы. Чек, за вкуснейший гляссе – в старинном кожаном кошелечке. Табличка для брони: «Столик очень занят. Столик ждет гостей» поднимет туристическое настроение.
«Если Вы не были в Ипатьевском монастыре – считайте, что вы вообще Кострому не видели!» – так вам ответят на вопрос «Что считать главной достопримечательностью?» коренные костромичи. Прогулка по аллее вдоль Волги и стен великой колыбели Царской Династии. Здесь время течёт по-другому. Оно замирает и убыстряется. Оно несется в парусниках по волнам. Оно щебечет криками ещё не увильнувших от холода птичек. Если бы время можно было заточить в кулон и на шею – то только здесь. Это место силы. Сюда – в самые сложные моменты. К этим воротам, в которых след Екатерины Великой – положена не одна жизнь. В те времена, когда слово «Подвиг» ещё только создавалось.

Фото: А. Шадрина
Под впечатлением от «истории в чистом виде» вернуться снова в размеренный Центр. В закатной дымке пройтись по Аллее Славы, мимо Дворянского Собрания, в котором пару веков назад действительно решались судьбы. Полюбоваться на театр Островского и чуть заметно поклониться памятнику великого драматурга.
Передышка. Пара часов сновидений. Не торопитесь. Успеете всё. Новый день встречайте на террасе ресторана «VOLGA». Панорама на старинные церквушки, загруженный мост и другой берег. Днем сфотографироваться на Набережной и накупить серебряных сережек в бархатных коробочках самым близким и родным. Ювелирные лавочки на каждом шагу. Драгоценные шедевры в Костромской области создают, начиная с одиннадцатого века.
Пройдитесь по улице Симановского – здесь сохранились старинные здания и эта же улочка приведет вас в Камерный театр. Постановки: «Зеркало Сен-Жармена», «Иллюзион», «Клетка». Здесь всё «слишком близко». Здесь умеют прожить историю так, что тронет «до второго дна» души (субъективное мнение автора, который является искренним поклонником творчества режиссера).

Фото: А. Шадрина
Если захочется побаловать «инстаграм» клубными фото – отправляйтесь в бар «Дорогая, буду поздно», а затем – гулять на Муравьёвку. Встретить вечер в ресторане «Белое солнце пустыни» у самой кромки воды или попробовать местную кухню в ресторане «Старая пристань». Именно здесь снимали знаменитую «Бесприданницу». Именно здесь понимаешь отчетливое желание броситься в тёмную бездну быстрой реки.
Легко влюбиться в счастливую женщину. Тяжело любить настоящую. Вечно озябшее, болеющее несколько недель подряд, создание. Парящую, веселую, игривую – иди и носи на руках. Ту, что с надрывом, охрипшим горлом, непокорную и своевольную – попробуй, обними.
Кострома, не сказочный город. Здесь «убитые» тротуары, «реанимированные» насколько можно, дороги. Разные люди и иногда кажется, что совсем некуда пойти.
Островский знал. Александр Николаевич понял.
Очаровала счастливая? Значит и настоящую – люби.